Для любого автомобилиста двигатель его машины — живое существо, требующее очень бережного отношения. Как и организм человека, он должен периодически очищаться. Давайте представим, что могло бы произойти, если бы наш организм очищался раз в полгода? А ведь примерно с такой частотой мы меняем моторное масло.

Не только смазывает…

Какая главная задача моторного масла? Конечно, смазывание. Но современные масла — это высокотехнологичные продукты, соответствующие всем требованиям передовых автомобильных производителей, а требования эти постоянно ужесточаются. Поэтому забота о современных двигателях далека от их простого смазывания. Масло должно еще защищать, охлаждать и обязательно промывать. За полгода в двигателе накапливается масса различных загрязнений.

Во-первых, это продукты механического износа — маленькие частички, причем, чем мельче, тем вреднее, поскольку с уменьшением размеров возрастает их твердость. Они действуют как абразивный материал, изменяя поверхности движущихся де- талей, поэтому их обязательно нужно отфильтровывать.

Во-вторых, во время прогрева мотора и, особенно, во время езды на холодном двигателе в результате неполного сгорания топлива на стенках камеры сгорания образуется сажа. В конце концов, само масло в процессе эксплуатации при контакте с горячими деталями вызывает накапливание лаковых отложений — твердой пленки коричневого цвета. Чем менее технологичный продукт используется, тем сильнее эти отложения. Если долгое время использовать низкокачественные масла без специальных моющих присадок, может произойти залегание колец и потеря компрессии в камере сгорания.

В результате — вы- ход двигателя из строя. Только качественное масло может служить неким предохранителем для двигателя и защитить его от возможных неприятностей, связанных с процессом эксплуатации. Такое масло обязательно должно содержать пакет моющих присадок. Масла ТНК серии «Супер» — отличный пример того, каким должно быть моторное масло с хорошими моющими свойствами.

Хайтековские присадки и западные производственные стандарты

Помимо высококачественной базовой основы, масла ТНК серии «Супер» содержат пакет при- садок, включающих в себя специальные металлорганические соединения, способные нейтрализовать вредные для двигателя образования. Двумя основными присадками, непосредственно влияющими на очищающие свойства масел, являются детергенты и дисперсанты. Детергенты смывают отложения и загрязнения со стенок мотора и препятствуют образованию отложений на поверхностях, а дисперсанты сводят к минимуму появление осадков и нагара — поддерживают загрязнения во взвешенном состоянии. Отличительная особенность дисперсантов, используемых в маслах ТНК, в том, что они работают даже тогда, когда двигатель не заведен. Поэтому в процессе эксплуатации чернеет масло, а не двигатель. Остается добавить, что в маслах ТНК используются моющие присадки лидеров современного химического производства — Oronite, Ethyl, Infineum.

«Западными» у масел ТНК являются и стандарты производства. Компания «ТНК смазочные материалы» входит в международную группу компаний «ТНК-BP» — совместного предприятия, объединяющего активы Тюменской нефтяной компании с западным опытом и инвестициями всемирно известной ВР. Производственный процесс подвергается контролю на всех этапах, от входного анализа нефти до выходного анализа с каждого наливного насоса. Благодаря этому компания имеет возможность выпускать моторное масло со стабильно высоким качеством, при этом оставаясь доступным по цене любому автомобилисту.

Олег Силантьев
Нужно ли промывочное масло?

Нужно ли использовать специальные промывочные масла для очистки двигателя от различного рода отложений и продуктов износа, если моторное масло, которым пользуешься, уже содержит в себе пакет моющих присадок?

Промывка обязательна при смене типа масла: с синтетики на полусинтетику, с полусинтетики — на минералку и на- оборот, а также желательна при смене марки масла. Масла с одной и той же основой (минеральной, полусинтетической, синтетической) разных производителей могут конфликтовать, что за- частую и происходит. В данном случае все зависит от специфики базовых масел и пакетов присадок, используемых различными компаниями. Очень часто они могут быть несовместимыми, по- этому лучше перестраховаться. Промывка действительно не нужна при постоянном использовании масла одной марки с хорошими моющими свойствами. Например, фирменной полусинтетики. В этом случае сажа, грязь, а также другие неизменные атрибуты эксплуатации двигателя как бы «подвешиваются» в масляном составе. Так- же не нужно забывать, что промывка очень старого и грязного двигателя может привести к образованию «тромбов» из грязи в узких каналах. В такой ситуации «мягкая» промывка только за счёт моющих свойств качественного масла — хороший вариант.